Знатоки истории.
Сегодня мы активно призываем наших детей к необходимости знать, понимать и любить историю своей страны, края, района, своего народа. Изучение истории своей малой родины, формирование чувства сопричастности к её историческому прошлому и настоящему, позволяют в значительной мере реализовать данные задачи. Современному подростку очень сложно ориентироваться в массовом потоке современной информации, которая отчасти содержит лишь догадки и предположения, а отчасти высказывает точки зрения, нередко противоречащие друг другу.
Учащиеся изучают историю России через интеллектуальное творчество. Школьная программа по данной тематике очень скудна и неинтересна подрастающему поколению, так как одной из форм преподавания предмета истории является лекция или беседа. В предложенной программе, через интеллектуальные игры ребята узнают, а главное запоминают исторические события и факты, связанные с историей нашего государства. Одной из эффективных форм приобщения сегодняшних школьников к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности являются интеллектуальные игры. Участие в интеллектуальных играх вовлекает школьников в многоступенчатый процесс общения и познания, который схематически можно отобразить такой психологической цепочкой: интересно играть и общаться – интересно воспринимать новое через игру – интересно узнавать новое самостоятельно – необходимо поделиться узнанным – необходимо применить полученные знания и умения. |